<В данном треде обязан отметиться каждый игрок, описав свою диспозицию во время катастрофы. Будьте внимательны: во время, не накануне. Для этого мы создали другой тред.>
Москва во время катастрофы.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22008-03-04 18:27:02
22 декабря, 22.45
-… а потом мы должны зайти в «Mango», я там такой платочек присмотрела…
Саша слушал Лизу в пол уха. Не потому, что не любил, а просто потому, что в определенный момент его мозг включал что-то вроде режима блокировки. Его любимая отчаянно хотела, чтобы он был в состоянии визуализировать всю ту красоту, которую она ему описывала, и проникся её воодушевлением. Саша и сам бы хотел, но просто не мог – это было недоступно его сознанию.
Наконец, смирившись с тем, что дочитать «Долгую прогулку» Стивена Кинга ему не удастся, он сдался и отложил книгу в сторону. Взгляд метнулся к кинополке. Он знал, что наверняка сможет выбрать что-нибудь, во что втянется и Лиза. Тогда атака на его мозг продолжится завтра утром, но к этому он будет морально готов.
На самом деле, у него была ещё одна идея насчет того, как можно мягко и ко всеобщему удовольствию прекратить этот разговор. Собственно, ИДЕЯ была у него в голове и без всякого разговора, но этот маленький таракан Лешка пока продолжал ползать. Конечно, многие преувеличивают, утверждая, что не могут заниматься сексом из-за детей, но бывали времена, когда Саша чувствовал себя шпионом на секретном задании – ушки на макушке, не крадутся ли маленькие ножки по квартире.
Он в раздражении тряхнул рукой. Лиза безошибочно определила жест.
-Болит? Может, ты таблетку выпьешь?
-Ты же знаешь, не помогает. Да и на фиг её пить, она же не болит, её просто … ломит, - ответил Саша.
-Судя по тебе это очень дискомфортно… - пыталась продолжить Лиза, но, увидев на лице мужа выражение «закрыто и закопано», остановилась.
-«Части тела»? – закинул удочку Саша, назвав один из пунктов своей необъятной синематеки.
-Слушай, ну возьми отпуск.
«Ну вот, опять за своё» - подумал Саша, он уже устал объяснять, что не может он взять отпуск перед праздниками, не может физически, морально и перспективно материально.
Он уже был готов издать привычный тяжелый вздох, когда понял, что Лиза на него не смотрит. На самом деле его жена подозрительно пристально смотрела в сторону маленькой щелки между шторами.
-Странно… - протянула Лиза.
-Что?
-Тебе не кажется, что небо какое-то не такое стало, как будто…не знаю, какая-то вселенская подсветка зажглась…
Сравнение было, прямо скажем, идиотское, но ничего более близко описывающего происходящее сам Саша подобрать не смог.
-Нехило, - резюмировал он. – Включи телевизор, может мы сегодня в хвосте какой-нибудь кометы или что-то типа того.
Лиза щелкнула кнопку: ток-шоу - реклама - реклама - криминал - новости культуры - реклама - реклама - дебилы, которые считают себя остроумными - сериал - сериал - дебилы, которые считают, что производят на свет музыку и т.д.
Короче, много рекламы и дебилов, аминь.
Ладно, в 23.00 будут новости, тогда они всё и узнают.
-Надо Лешке показать, всё равно не спит, - сказал Саша и направился за сыном, который в соседней комнате проводил какие-то странные манипуляции с машинками. На полпути он замер. Он услышал ЗВУК. Звук нарастал, в итоге превратившись в гул достаточно громкий, чтобы стекла слегка задребезжали. Это не было страшно само по себе, пугало то, что Саша не мог припомнить, чтобы слышал где-либо что-то похожее – нечто среднее между глухими ударами и звуком тонущего корабля (как это бывало в кино).
На мгновение всё словно застыло, а следующее, что он знал – это стоящая рядом Лиза и притихший Леша, вцепившийся в его руку.
Звук стих.
Саша медленно подошел к дивану, взял пульт и прибавил громкости на телевизоре.
Новости видимо только что начались, дикторша пыталась говорить гладко, но не всегда у нее это получалось. Саше пришла в голову мысль, что она не читала текст с экрана, по крайней мере, в привычном понимании. Что-то ей там писали, но это, скорее всего, была почти сырая информация.
…к этому часу данные поступают противоречивые. По сообщениям ряда источников несколько минут назад на юге территории США произошел сильнейший взрыв. Наиболее вероятной версией называется столкновение с астероидом, который некоторые зарубежные агентства новостей уже успели окрестить «Убийцей-невидимкой». Напоминаем, что ранее никакой информации о приближении к Земле каких-либо крупных космических объектов не поступало.
Связь с несколькими штатами США полностью потеряна… только что поступило подтверждение: с Землей столкнулся астероид диаметром от 2 до 6 км. Предполагаемое место падения – юг США, недалеко от границы с Мексикой.
По информации CNN…
Саша тихо опустился на диван. Он был странно спокоен, впрочем, он сам понимал, что это спокойствие не есть проявление хладнокровия или силы характера – просто информация ещё не дошла до него, это было слишком невероятно.
Диктор продолжала говорить, то ровно, то сбивчиво.
Сашу не оставляла мысль о фильме «Послезавтра», но он не припомнил, чтобы там в прямом эфире объявляли о том, что связь с несколькими штатами США и частью регионов Мексики полностью потеряна, и по неподтвержденным данным, на их территории бушует огненный шторм.
Так они и сидели втроем на диване, слушая сбивчивые комментарии репортеров и дикторов. На колени Лизы легла Ривер, перенесенная на этот вечер из хозяйской квартиры в «родственную».
«Поступают сообщения о землетрясении на Дальнем Востоке и Курилах» - на этих словах диктора задребезжали стекла, спустя секунду квартира затряслась.
Саша никогда не представлял, что происходит именно так - это напоминало очень сильную турбулентность в самолете. Но они то не в самолете были. Что-то грохнулось в соседней комнате. Это сработало как сигнал.
-Землетрясение! – он не крикнул, но сказал достаточно громко и отчетливо, чтобы рычаг повернулся и у Лизы. – Быстро, встань с Лешкой в дверной проем!!!
Он не помнил, почему в дверной проем, знал только, что все встают туда. В этот момент Саша не думал, он бежал в соседнюю комнату, пол предательски уходил из-под ног, рядом перевернулось кресло. С облегчением он увидел, что кроватка с Ирой стояла на месте. Он быстро схватил ребенка и поспешил к ближайшему дверному проему. В тот момент, когда он достиг своей цели, в маленькой комнате вылетело окно, как раз рядом с местом, где могла лежать его дочка.
Лиза и Леша стояли всего в паре-тройке метров от него, сын судорожно сжимал притихшую кошку.
На улице надрывались сигнализации машин, что-то громыхнуло, на кухне посыпалась посуда.
Со своего места Саша отчетливо видел, как по одной из стен поползла трещина, и не просто трещинка, а именно трещина. Он подозревал, что были и другие, которых он не видел. Люстра замигала, но на удивление продолжала висеть. Саша успел подумать, что оказаться сейчас в темноте – не самая приятная перспектива, когда всё прекратилось.
Обалдело он глянул на часы, как-то устоявшие на полке, – 23.16.
Только теперь до него дошло, что с тихое кваканье во время толчка издавал по-прежнему работающий телевизор. Саша повернулся, оттуда на него глядела смертельно бледная дикторша. Сзади по студии бегали какие-то люди. Видимо, пребывая в ступоре, девушка прочистила горло и поставленным голосом произнесла: «По подтвержденным данным в Москве и области только что произошло землетрясение…».
-Саш? – донесся до него голос Лизы.
-Так…оденься на всякий случай, и детей одень, теплые куртки где-нибудь положи…рядом, - отвечал Саша механически, занятый вытаскиванием паспортов и денег, так на всякий случай. – Всё нужное перенеси в эту комнату.
-Всё ведь будет в порядке? - спросила Лиза.
-Да… - ответил он, потом улыбнулся. – Эй, мы пережили землетрясение, и не самое хилое. Смотри, даже телек работает.
С последней фразой он обращался скорее к Леше.
Разумеется, сам Саша не верил в то, что только что сказал, а если и верил в какую-то часть, то не на 100%. По глазам Лизы, он видел, что она всё поняла.
-Что будем делать? – Лиза достала мобильник.
-Сидеть и ждать, что ещё остается, - без всякого выражения сказал Саша, покосившись на телефон, добавил, - набери родителям и Лене.
Саша глубоко вздохнул. В голове блуждала абсурдная мысль о выходе на работу в понедельник. Он отмахивался от нее как от надоедливого насекомого, но она продолжала его изводить.
Лиза не смогла дозвониться до своих родителей. Перегружена сеть. Каким-то чудом ей удалось прозвониться к старшей сестре мужа в Питер, куда на новогодние праздники укатили его родители. Они были очень напуганы, но все были живы. Телефон Лены молчал.
Наконец Саша встал с дивана и отправился на осмотр квартиры. Он вынужден был признаться сам себе в том, что его сейчас заботили не столько повреждения, сколько ответ на вопросы «Итак, что мы имеем?» и «Что должно быть под рукой?».
«Потеряна связь с несколькими штатами США»…
Было у него чувство, что всё случившееся – только начало, и это чертовски его пугало...
Поделиться32008-03-18 17:35:35
22 декабря 2012 года, вечер
Когда Ник проснулся, было уже темно. В руку ткнулся холодный собачий нос. Азор просился вниз, гулять.
Его хозяин со стоном посмотрел на часы.
Половина одиннадцатого...
- Фига ж себе... - пробормотал Ник и потянулся за джинсами.
Азор вприпрыжку помчался к двери. Судя по его танцам и нетерпеливому скулежу, его прихватило.
Ник даже усовестился.
Во дворе было пусто и холодно: с Москвы-реки задувал противный холодный ветер: словно хлестал мокрой тряпкой по лицу. Хуже, чем в Питере...
- У вас закурить не найдется? - хрипло спросил кто-то из темноты.
Ник пригляделся.
Бомжеватого вида, но опрятный мужик лет сорока сиротливо сидел на скамейке и с надеждой глядел на него.
- На, держи... - он сыпанул ему полпачки "Парламента".
"Парламент" был не его - кто-то оставил в бардачке, когда он подвозил подвыпивших товарищей из клуба. В любом случае, хозяин этой гадости вряд ли хватится.
- Спасибо. Погодка... ухх...
Отлично. Ну с кем еще поговорить, как не с бомжом?
- Да, не жарко, - вежливо ответил он, свистнул Азору и медленно побрел к подъезду.
Внезапно весь двор озарился таким ярким светом, что Нику даже пришлось закрыть глаза и остановиться. В голове билась глупая мысль, пришедшая неизвестно откуда: "Пал, пал Вавилон..." Наконец, потемнело, и он огляделся. Давешний мужик, задрав голову, смотрел в небо. Было все так же тихо. Ник пожал плечами и пошел в подвал, вспомнив про обещание дворничихе. Пес потрусил за ним, довольно лыбясь - его белый свет не испугал.
Причиной утечки оказались разболтавшиеся за столько лет тяжелые болты.
Ник подкрутил их, как мог, и в уме сделал себе пометку позвонить в сервис.
Мимо вдруг пронеслась крыса, за ней вторая, и вот уже их несется целый конвейер. Азор кинулся было на зверьков, но Ник удержал его за ошейник. Откуда-то слышался мощный, басовитый гул. "Неужели по ночам метро так слышно?.." Неожиданно бетонный пол под ногами ощутимо тряхнуло, весь дом застонал и крякнул. И тут же замер. Из трубы полился кипяток, и Ник отскочил, матерясь и подхватывая на руки свою собаку.
- Давай, Азор... Надо отсюда выбираться.
Они выскочили из подвала, оба прислушались. Все замерло. Отовсюду слышно было только: открывались двери, взволнованные соседи расспрашивали друг друга, что происходит. Ник закрыл глаза. Глубоко вздохнул несколько раз, выдохнул и предельно спокойно, но громко попросил тишины. Дождавшись, пока все более или менее умолкнут, он начал подниматься.
- Соблюдайте спокойствие... Здравствуйте, Евгения Павловна... Ничего страшного не происходит. Все хорошо.
- Эй, кто там?
- Я Парфенов Николай. С верхнего этажа.
- Андрея сын, что ли?
Он тяжело вздохнул. Хорошо, когда тебя все во дворе знают. И очень плохо, когда все тебя знают - тоже.
- Да. Я служил в армии, вы помните?
- Ну и какого лешего тут случилось?
- Я не знаю... - он возвысил голос. - Соблюдайте спокойствие. Соберите самое необходимое. Разбудите и оденьте детей. Выходите на улицу и не пользуйтесь лифтом.
- Это землетрясение!!! - вдруг в панике заорал кто-то.
Ник жестом отдал команду Азору, и тот исчез. истеричные вопли моментально прекратились.
- Я видел вспышку. Затем дом тряхнуло. Это может повториться в любой момент. Пожалуйста, не теряйте времени. Выходите на улицу.
"Какого хера я этим занимаюсь?!"
Наконец хлопнула дверь, затем еще одна - лестница начала затихать, и Ник бегом домчался до своей квартиры, у дверей которой уже сидел верный пес.
- Молодец. Идем. Надо уходить...
Он собрал сумку, сунул в карман ключи от машины, бумажник. С сомнением посмотреть на ноут, прихватил и его. Повернулся к выходу... и рассмеялся. Азор спокойно сидел на коврике, держа в зубах свою миску.
- Ладно, давай сюда.
Поделиться42008-03-19 13:22:20
"О Боже, я проспал самолет".
Клаус подскочил на узкой гостиничной кровати. Номер словно осветили тысячью фото-вспышек, разве вспышки светят *так* долго, Боже что это...
Клаус чувствовал, что глаза его слезятся от белого, непереносимо-яркого света. Дезориентированный после сна (сколько спал? Десять, пятнадцать минут?), он не нашел ничего умнее, как нашарить на прикроватном столике очки. Как будто потусторонний свет от этого исчезнет.
Исчез.
"Что это было?"
Клаус не успел подивиться на московские странности - неужели у них рождественские фейрверки такие? - когда появился гул. И едва заметное - ох, чувствительнее, чем Клаус убеждал себя - шевеление комнаты. Земли. Всего - словно жуткое зарево разбудило не только скромного музыканта, но и какие-то хтонические силы.
"А я ведь на первом этаже" - почему-то подумал Клаус.
Ох, этот звук. Теперь Клаус зажал уши, выносить зашкаливающий куда-то в инфрадиапазон гул - невозможно.
Что делать? Бежать? Звать гостиничную прислугу?
Гул постепенно затих. Комната по-прежнему подергивалась, будто он ехал в минивэне.
Клаус включил телевизор. Там...объяснят. Газеты и ТВ всегда все раскладывали по полочкам. Ничего *страшного* ведь не произошло, правда?
..Дикторша говорит сбивчиво, что-то про США... Клаус едва ли понимал, о чем речь - слишком быстро. И одни русскоязычные каналы! Клаус не успевал *понять*, тем паче - *осознать*.
Катастрофа... Какая еще катастрофа? "У меня через три часа рейс!" - запротестовал Клаус, в *его* планы никаких потерянных США и Мексики не входило.
"Домой.. Позвонить домой!" - он схватил телефонную трубку, чувствуя как пластик выскальзывает из пальцев. Клаус по-прежнему не верил в происходящее (а диктор, теперь лохматый мужчина с пятном на светло-бежевом свитере - твердит о метеоритах, всемирном катаклизме, Клаус слышит даже помехи в микрофоне...но не смысл слов).
"Домой...когда я буду дома..."
(если)
Он набрал номер. Международная связь барахлила, треск и шорохи - вроде мышиной возни, в проводах мыши... Боже, о чем он думает?
Протянулись гудки. Клаус заставил себя успокоиться, голос прозвучит обнадеживающе. "Все-будет-хорошо".
- Нина, это я, - немного напряженнее, чем хотелось. По телевизору опять сводки о жертвах. - Да... Я в порядке. Что? Разлив Дуная, вода достигла дома...
Он представил грязные волны в собсвенном палисаднике. Отвратительно.
Нина говорила о спасателях. Вроде уже подъехали - "на таких смешных машинах".
Он механически повторял что-то успокаивающее, добавил что лучше будет пока переехать в Зальцбург к родителям, убеждал не беспокоиться, вести себя разумно...да, и с ним, Клаусом, тоже все в порядке и будет в порядке, через день-два наверняка можно будет вылететь, и...
Связь прервалась вместе с очередным толчком. На темно-зеленый ковролан посыпалась штукатурка. Где-то надсадно треснуло дерево.
"Нина. Я не договорил. Ох".
Снова треск и штукатурка. Словно снег.
Боже...
"Выходить... Небезопасно? Там парк, и..."
И холодно. Клаусу не хотелось на улицу, в московский декабрь.
В дверь постучали. Клаус открыл, на пороге стояла горничная. Клауса передернуло от ее натянуто-пластиковой, приклеенной вроде пластыря, улыбки. Улыбка прятала страх.
За спиной девушки мельтешили другие клиенты отеля, персонал призывал не паниковать, уверял, что все-будет-хорошо…снова эта формулировка, почему-то Клаус не так ей и верил. Может, из-за снега-штукатурки на полу. Или из-за очередного грохота с улицы, словно сошла целая лавина.
«Я хочу домой», вот и все, что он чувствовал, но сейчас его желания имели мало ценности.
- We'd ask you to leave your room, - по-английски обратилась девушка. Бело-зеленая вся, прямо под цвет униформы, - пожалел ее Клаус. Кивнул, да, сейчас. Хорошо что он уже собрал чемоданы.
